23.11.2023
который должен передать
новому поколению все ценные
накопления веков
и не передать предрассудков,
пороков и болезней.
А.В. Луначарский
Основой своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту. Доброта порождается и питается добротой. От того , кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение , вся его жизнь. Воспитатель детского сада – это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это , прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет. В таком случае в моей работе на первый план выходит: приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Малыш стремится к эмоционально-нравственному общению со взрослыми. По мере взросления ребенка нужно развивать у него стремление делать добро людям. Особое внимание в своей работе уделяю развитию у детей любви к природе: работа на приусадебном участке, выращивание комнатных растений стимулирую становление чувства любви ко всему, что нуждается в человеческой помощи и защите. Человек , лишенный добрых чувств к природе, обычно не бывает добрым и к людям. Воспитание доброты осуществляется прежде всего в родительском доме.Потому что самая большая ценность на земле это - дети.
Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…Ребенок не рождается на свет нравственным или безнравственным, он постепенно становится таким в зависимости от того , в какой среде живет и какое воспитание получает.
Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников.
Детский сад - это место где царят любовь, доброта, дружба и теплые взаимоотношения. В это место приходишь и чувствуешь свет и чистоту. И я понимаю, что дети без нас вряд ли смогли бы создать такую атмосферу. В этом и есть смысл профессии воспитателя. Создать для детей этот мир доброты и развить в них желание жить в нем и делать все возможное, чтобы он был именно таким.
Есть особый критерий оценки моей работы педагога, когда я иду по улицам своего поселка Синегорска и навстречу бегут мои бывшие воспитанники. Они рассказывают мне обо всем: победах, обидах, новых встречах и я вновь вместе с ними проживаю их жизнь.
Только в зрелом возрасте начинаешь задумываться о многих вещах. Мысленно перелистываешь страницы своей жизни, двадцать девять из которой прошли вместе с детским садом. Удалось - не удалось? Сбылось - не сбылось? Что и говорить, ответственное дело жизни я выбрала когда-то для себя. Пора бы уже подвести черту, но нет сил, как говорят, «уйти на покой». Да и зачем он мне этот пенсионный покой, в такое интересное для российского образования время? Время перемен. Я принимаю это время. Время реформ, может быть, не всегда удачных. Но это время Личностей, время творческого «Я». Другими словами, появилась возможность для более масштабной творческой работы не только с детьми, но и самому педагогу все более самосовершенствоваться.
Учусь, учусь. Столько интересного еще не познано! А время почему-то ускорило свой бег! Как бы хотелось его остановить.
Главное - не навредить!
18.02.2024
Просмотров всего: , сегодня:
17.02.2024
Просмотров всего: , сегодня:
16.02.2024
Просмотров всего: , сегодня: