Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Функциональные зоны
объекта |
Основные мероприятия
по адаптации |
Средства информации |
Мнемосхема тактильная с условными
обозначениями помещений ДОУ со шрифтом Брайля, тактильные стрелки направления
движений |
Наличие альтернативной версии
официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по
зрению |
Официальный сайт учреждения
адаптирован для лиц с нарушением зрения. |
Наличие возможности предоставления
образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому |
В настоящее время данная возможность отсутствует. |
Ссылки на нормативные правовые акты в
сфере обеспечения доступной среды для мобильных групп населения и инвалидов.
Конвенция ООН о правах инвалидов
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
Федеральный
закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации»
Федеральный
закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
Федеральный
закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
СП
138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным
группам населения»
СП
140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп
населения»
Специально оборудованные учебные кабинеты
В детском саду функционируют группы
общеразвивающей направленности.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступность среды для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность заключается в свободном доступе детей к игрушкам, играм, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования. Все элементы РППС отвечают требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования (согласно СанПин)
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека в учреждении отсутствует, однако в методическом кабинете имеется необходимое методическое обеспечение для реализации Образовательной программы дошкольного образования, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрены
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрены
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства доя закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещения, приспособления для туалета/душа, кровати, матрасы специализированного назначения в дошкольной образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
Организация питания детей осуществляется в соответствии с требования санитарных правил СП 2.4.3648-20 и утвержденного цикличного примерного десятидневного меню. Дети обеспечены сбалансированным четырех разовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник), необходимый для нормального роста и развития.
Специальные условия охраны здоровья
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с СанПин (проводится ежедневный утренний фильтр), для безопасных условий пребывания детей установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка, система оповещения, домофон на входе, осуществляется пропускной режим.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельного доступа к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные
сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом
возраста и требований СанПин.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрены